Меню

Как считается рейтинг в нашем теннисном клубе

Справедливая и прозрачная система оценки мастерства каждого игрока

Что такое рейтинг?

Рейтинг — это число, которое показывает ваш уровень игры в теннис. Чем выше рейтинг, тем сильнее считается игрок.

Рейтинг растет, когда:
  • Вы выигрываете матчи
  • Побеждаете более сильных соперников
  • Участвуете в турнирах
Рейтинг падает, когда:
  • Вы проигрываете матчи
  • Проигрываете более слабым соперникам
  • Долго не играете (деградация)
Стартовый рейтинг: Все новые игроки начинают с рейтинга 1200 очков.

Система титулов и званий

В зависимости от рейтинга, вы получаете соответствующий титул:

800 — 999
Новичок 🌱
1 000 — 1 199
Любитель 🎾
1 200 — 1 399
Клубный игрок 🏅
Стартовый уровень
1 400 — 1 599
Продвинутый 🥉
1 600 — 1 799
Эксперт 🥈
1 800 — 1 999
Мастер 🥇
Высокий уровень
2 000 — 2 199
Профи ⭐
Высокий уровень
2 200 — 2 400
Элита 👑
Высокий уровень

Как рассчитывается изменение рейтинга

Изменение рейтинга зависит от нескольких факторов:

1. Ваш опыт

Чем больше матчей вы сыграли, тем медленнее изменяется рейтинг:

Количество игр Коэффициент Уровень
Менее 10 40 Новичок — быстрые изменения
10-30 32 Начинающий
30-100 24 Регулярный игрок
100-200 16 Ветеран
Более 200 12 Эксперт — медленные изменения

2. Качество матча

Близкие матчи дают меньше изменений рейтинга:

Результат сета Множитель Объяснение
7:6 (тай-брейк) ×0,85 Равная игра
6:4, 7:5 ×0,9 Близкий матч
6:3, 6:2 ×1,0 Обычная игра
6:0, 6:1 ×1,2 Явное превосходство

3. Разница в рейтингах

Самый важный фактор! Зависит от того, кто выиграл:

Фаворит победил

Если более сильный игрок выиграл более слабого — изменения рейтинга меньше (это ожидаемо).

Произошел апсет!

Если более слабый игрок победил более сильного — изменения рейтинга больше (неожиданность!).

Разница рейтингов Фаворит выиграл Аутсайдер выиграл
0—50 ×1,0 ×1,0
50—100 ×0,9 ×1,1
100—200 ×0,8 ×1,2
200—300 ×0,7 ×1,3
300—500 ×0,6 ×1,4
Более 500 ×0,5 ×1,5
Пример расчета

Игрок А: 1600 рейтинга
Игрок Б: 1200 рейтинга
Разница: 400 очков


Если А побеждает Б:
Изменение × 0.6 (ожидаемо)

Если Б побеждает А:
Изменение × 1.4 (сенсация!)

4. Особый случай: Ничьи

При ничьих применяется особая логика корректировки по разнице рейтингов:

Принцип:
Ничья с более слабым соперником — это недостаток для сильного игрока.
Ничья с более сильным соперником — это достижение для слабого игрока.
Разница рейтингов Сильный игрок Слабый игрок
0—50 ×1,0 ×1,0 (больше очков)
50—100 ×0,7 (меньше очков) ×1,3 (больше очков)
100—200 ×0,5 (меньше очков) ×1,5 (больше очков)
200—300 ×0,3 (меньше очков) ×1,7 (больше очков)
300—500 ×0,1 (меньше очков) ×1,9 (больше очков)
Более 500 ×-0,1 (теряет очки!) ×2,0 (больше очков)
Пример ничьи

Игрок А: 1800 рейтинга
Игрок Б: 1200 рейтинга
Разница: 600 очков
Результат: Ничья 7:6


Игрок А (сильный):
Изменение × (-0.1) = теряет очки!

Игрок Б (слабый):
Изменение × 2.0 = много очков!

Логично: для А ничья с Б — провал, для Б — успех!

5. Турнирные матчи

Матчи в турнирах дают бонус к изменению рейтинга:

Стадия турнира Бонус
Финал ×1,4
Полуфинал ×1,2
Четвертьфинал ×1,1
1/8 финала ×1,05
Групповой этап ×1.0
Важно знать
  • Турнирные очки — это престиж
  • Финалы дают максимальный бонус
  • Даже поражение в финале лучше победы в обычной игре

Особые случаи

Ничьи

При ничьей оба игрока получают по 0.5 очка. Важно: применяется особая корректировка по разнице рейтингов:

  • Сильный игрок получает меньше очков (или теряет при большой разнице)
  • Слабый игрок получает больше очков
Парные игры

В парах происходят два расчета рейтинга:

  • Рейтинг команды — рассчитывается как у обычных игроков
  • Рейтинг игроков — изменяется на 0.5× от нормального (меньше ответственности)
Как считается рейтинг команд

Команда = отдельный "игрок" в системе рейтингов:

  • Стартовый рейтинг команды: 1200
  • Применяются все те же правила, что и для игроков
  • Опыт команды = количество матчей команды
  • При ничье команды тоже получают корректировку по разнице
  • Неактивные команды тоже теряют рейтинг
Неактивность

Если вы не играете более месяца, рейтинг снижается на 1% в месяц до минимума 800.

Защиты системы

Ограничения
  • Максимальное изменение за матч: 60 очков
  • Рейтинг не может быть ниже 800
  • Рейтинг не может быть выше 2400
Защита от накруток

Если два игрока играют между собой более 20 раз в неделю, система автоматически снижает изменения рейтинга вдвое.

Практические примеры

Пример 1: Победа новичка

Новичок (1200, 5 игр) побеждает опытного (1500, 50 игр) со счетом 6:1


  • Базовый K: 40 (новичок)
  • Турнир: ×1.0
  • Качество: ×1.2 (доминация)
  • Апсет: ×1.3 (неожиданность)
  • Лимит: максимум 60
Итого: +60 очков
Пример 2: Ничья между неравными

Игрок А (1600, 50 игр) играет НИЧЬЮ с игроком Б (1300, 30 игр) со счетом 6:6


  • Игрок А (сильный):
  • • Базовый K: 20 (ветеран)
  • • Ничья: ×0.5 (наказание за ничью со слабым)
  • • Итого: +10 очков (мало!)

  • Игрок Б (слабый):
  • • Базовый K: 24 (опытный)
  • • Ничья: ×1.5 (награда за ничью с сильным)
  • • Итого: +36 очков (много!)
Справедливо: сильный получил мало, слабый — много!
Пример 3: Турнирный финал

Ветеран (1800, 150 игр) побеждает в финале турнира равного соперника (1790) со счетом 6:2


  • Базовый K: 16 (ветеран)
  • Турнир: ×1.4 (финал)
  • Качество: ×1.2 (доминация)
  • Разница: ×1.0 (равные)
Итого: +27 очков

Главное правило

Система рейтингов создана для справедливой оценки мастерства каждого игрока.

Не гонитесь за очками — играйте честно, развивайтесь, получайте удовольствие!

Рейтинг сам найдет свой правильный уровень. 🎾